На главную    
    На главную Написать письмо
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я
Кончаловский П.П. 9 (21).2.1876, Славянск, ныне Донецкой области УССР, - 2.2.1956, Москва
Кончаловский П.П.
  • Кончаловский Пётр Петрович [9 (21).2.1876, Славянск, ныне Донецкой области УССР, - 2.2.1956, Москва].
  • Советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947).
  • Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907).
  • Жил в Москве. Один из основателей объединения "Бубновый валет". Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29).
  • В своих ранних произведениях Кончаловский стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству; формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, "Сухие краски", 1912, "Агава", 1916,- все в Третьяковской галерее; "Семейный портрет", т. н. сиенский, 1912, "Верстак", 1917,- оба в собрании семьи К.).
  • После Октябрьской революции Кончаловский перешёл от принципов живописи "Бубнового валета" к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи; основной темой полотен Кончаловского становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни.
  • Натюрморты Кончаловского полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок ("Листья табака", 1929, собрание семьи К.; "Сирень", 1933, "Хлеб, ветчина и вино", 1948,- оба в Третьяковской галерее). Среди портретов Кончаловского одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея; "А. Н. Толстой в гостях у художника", 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, "Автопортрет", 1943, - оба в Третьяковской галерее).
  • Национальная характерность искусства Кончаловского особенно ощущается в его пейзажах "Новгородской серии" (2-я пол. 1920-х гг.) и в жанровых картинах ("Возвращение с ярмарки", 1926, Русский музей, Ленинград; "Полотёр", 1946, Третьяковская галерея).
  • Кончаловский был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие.
  • Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
  • Сирень Сирень
    1954 г.
    Холст, масло
    61Х66 см.
    © 2005 — 2017 АртКоминтерн
    При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.